91d9175f

Антонов Евгений - Без Названия (Ну Так Может Мне Кто-Нибудь Сказать)



Евгений Антонов
* * *
"Ну так может мне кто-нибудь сказать, что означает это слово?!!" -
Мих-Мих готов был взорваться. Ладони его вспотели, в висках пульсировало.
Пытка продолжалась уже полчаса. Что бы успокоиться, он беспрестанно вертел
в руках ручку. Тоха и Дюха, однако, были как всегда спокойны и занимались
на половину уроком, на половину - кто чем хотел. Дюха, сидящий справа от
Мих-Миха, держал в руках веревку, другой конец которой был привязан к двух
ярусной кровати, стоящей неподалеку, и, меняя ее натяжение и дергая как
струну, экспериментировал со звуком. Тоха, сидящий по другую от учителя
сторону, проверял режимы работы наручных электронных часов, поочередно
нажимая на кнопочки.
" Мы не нашли его в словаре," - Тоха отложил на время часы, поняв, что
ему, как старшему из братьев, придется, все-таки, как-то выкручиваться.
" Тогда почему же вы его в тетрадь не выписали?"
" А чего его выписывать-то, если его все равно в словаре нет?"
" Да быть того не может! Кроме того, я вам переводил его на прошлом
уроке. Ладно, читаем дальше. Чья очередь?"
Бросивший свою веревку и начавший, было, дремать Дюха встрепенулся :
очередь была его. Он начал судорожно искать то место, где закончили
читать, водя пальцем по странице. Не найдя его и примерно прикинув, где
оно может быть, начал читать наугад.
" Да мы же это уже читали!"
" Как читали?"
" Ты же и читал."
" Не угадал, " - подумал Дюха.
Не выдержав, Мих-Мих сам показал, где нужно читать и тут же подскочил
от неожиданного грохота, раздавшегося слева от него : Тоха, раскачиваясь
на стуле, не рассчитал и рухнул вместе со стулом на пол, зацепив при этом,
промелькнувшими в воздухе ногами, свой учебник и свисающий провод от
настольной лампы, от чего та, естественно, тоже не осталась на месте, а
грохнулась на стол и погасла. Мих-Мих тут же вспомнил Тохину мать и то,
как она уверяла его в одаренности своих прелестных мальчиков и их тяге к
языкам, в то время, как отец их сказал напрямую, что ему наплевать на то,
хотят они учить английский или нет, они должны на нем говорить, как "все
нормальные люди".
" Извините, " - невозмутимо проговорил Тоха, усаживаясь на место и
втыкая вилку шнура от настольной лампы обратно в розетку.
Дюха ржал, держа палец на странице, чтобы снова не потерять нужное
место.
Наконец Мих-Миху удалось заставить его читать. И он начал, безуспешно
пытаясь подавить смех и напрочь позабыв о том, что слова в английском
языке читаются вовсе даже не так, как они пишутся. МихМих, собрав всю волю
в кулак, методично заставлял произносить его каждое слово правильно, что
удавалось Дюхе только с третьего или четвертого захода. Мих-Мих то и дело
смотрел на часы, прикидывая, хватит ли ему сил до конца урока. В голове
его мелькали мысли о том, насколько все это ему нужно, пусть даже за
деньги.
Когда они дошли до середины предложения, процесс был прерван тоскующим
без дела Тохой : " Михаил Михайлович, можно мне выйти на минутку?"
" Иди, " - ответил Мих-Мих, не оборачиваясь и принуждая Дюху закончить
начатое.
" Ну, слава Богу, прочитали. Теперь переведи ."
Дюха, привыкший к тому, что если один из них читает, то переводит уже
другой, никак не ожидал такого поворота событий.
" Как, переводить тоже мне?!!"
" Но ты же видишь, что Антон ушел."
" Вот гад, - подумал Дюха, пытаясь вспомнить, что могло бы означать
первое слово, - вовремя смылся."
" Ну? В чем проблема? Слова этого не знаешь? Да мы же его сегодня уже
раз пять переводили! Вспоминай быстрее



Назад